Молот ведьм

Автор yury, Апр. 25, 2025, 10:27


Крамер Генрих - Молот ведьм

Этот исторический документ был составлен доминиканскими монахами Якобом Шпренгером и Генрихом Крамером в качестве пособия для коллег по инквизиционному цеху.

Как распознать и выследить ведьму, как проводить «допросы третьей степени» и вести делопроизводство – со ссылками на авторитетные источники от Аристотеля до Иоанна Златоуста и более чем занятными случаями из практики.

Знаменитый трактат XV века по демонологии

https://royallib.com/get/txt/kramer_genrih/molot_vedm.zip


Яков Шпренгер — Молот Ведьм

Знаменитый средневековый трактат "Молот ведьм" написан в конце XV века теологами-доминиканцами Я.Шпренгером и Г.Инститорисом. Этот труд объединил опыт борьбы инквизиции с многочисленными ересями, став самым значительным документом того времени. Книга дополнена материалами из научно-популярных сочинений второй половины XIX века - в частности, о том, как боролись с колдунами и ведьмами на Руси.

https://fantasy-worlds.org/lib/id4228/download/



https://www.youtube.com/watch?v=nxqCTHa7PFI

"Молот ведьм " (1486 г). Авторы: Генрих Крамер, Якоб Шпренгер (язык оригинала латынь)
1 часть

пер. с лат. Н.Цветкова, пред. проф. С.Г.Лозинского и проф. М.П.Баскина

https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/447/194829.jpg

23 окт. 2022 г.
Читает: Юрий Григорьев
«Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficarum, нем. Hexenhammer) — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм.
Первое издание: 1487 г., г. Шпайер, Германия

Основными задачами «Молота» было систематическое опровержение доводов об отсутствии колдовства, дискредитация тех, кто сомневался в его существовании, доказательство того, что женщины колдуют чаще мужчин, а также обучение магистратов способам обнаружения ведьм и процедурам доказательства их виновности.

Полное латинское название (Malleus Maleficarum, Maleficas, & earum heresim, ut phramea potentissima conterens) переводится как «Молот Ведьм, уничтожающий Ведьм и их ереси, подобно сильнейшему мечу». Слово «малефика» (лат. malefica), переведённое здесь как «ведьма», — широко распространённый средневековый термин, обозначавший именно зловредную колдунью (вредящую людям по наущению Сатаны). Родственный термин «малефиций» (лат. maleficium) означает преступление, злодеяние, в особенности, связанное с колдовством. Заглавие подчёркивает женскую сущность чародейства, так как слово «малефик» приводится именно в женском роде. Если бы речь шла о мужчинах, либо о мужчинах и женщинах в равной степени, следовало бы писать Maleficorum. Выпуск «Молота ведьм» пришёлся на начало практики массовой печати Иоганном Гутенбергом. Это способствовало широкому распространению копий трактата и вызвав массовую истерию среди населения, положило начало массовой охоте на ведьм. Данная эпоха в истории западной Европы пришлась на период религиозных смут, когда общество разделилось на сторонников и противников реформации католической церкви.


https://www.youtube.com/watch?v=nzVGeL_SU7Q

Молот ведьм (1486) Аудиокнига. Яков Шпренгер, Генрих Крамер. Часть 2

25 окт. 2022 г.
Читает: Юрий Григорьев
часть, притом приличная, пропущена. с 3:08:35 должна быть 8 глава "каким образом ведьмы придают людям облики зверей?",

«Молот ведьм» (лат. Malleus Maleficarum, нем. Hexenhammer) — трактат по демонологии и о надлежащих методах преследования ведьм.

Первое издание: 1487 г., г. Шпайер, Германия

«Молот ведьм» был написан на латыни в 1486-1487 гг. католическим приором, доминиканским инквизитором Генрихом Крамером (подписан латинизированным вариантом имени — Генрикус Инститор). Поводом к его созданию послужило сокрушительное фиаско Крамера в проведенном им судебном процессе 1485-го года в Инсбруке. Рассмотрев материалы процесса епископ Инсбрукский отменил приговоры инквизиции, освободил обвиняемых женщин и предложил Крамеру покинуть город. Чтобы оправдаться и составить программу для дальнейших действий, Крамер с февраля 1486 г. приступил к написанию трактата по колдовству. Начав с краткого руководства по техническим вопросам, он вскоре решил написать более содержательную и амбициозную работу. К 1487 году рукопись знаменитой книги «Молот ведьм» была у него в руках. Книга была выпущена в вольном городе Шпайере в этом же году. Соавтором Крамера считается декан Кёльнского университета, инквизитор Якоб Шпренгер, однако современные исследователи полагают, что эта атрибуция стала результатом желания Крамера придать своей работе как можно больший авторитет. Хотя пролог («Авторская апология», лат. Apologia Auctoris) безусловно написан Шпренгером, вполне вероятно, что помимо придания этой работе престижа его имени, вклад Шпренгера был минимальным.

В течение последующих полутора столетий «Молот ведьм» выдержал 28 изданий в Германии (15), Франции (11), Италии (2).

Особое место «Молота» среди подобных книг было обусловлено несколькими причинами: схоластическим авторитетом авторов, особенно Шпренгера (соавторство которого отрицается многими современными исследователями); детальной проработкой процедуры судопроизводства над обвинёнными в колдовстве, снабдившей «как духовных, так и гражданских судей готовыми приёмами пыток, ведения суда и вынесения приговора»; а также буллой Summis desiderantes affectibus папы Иннокентия VIII, давшей полное одобрение действиям инквизиции по искоренению колдовства, а также Шпренгеру и Крамеру лично. Однако в булле не упоминается и тем более не благословляется сочинение Крамера. Эта булла была включена в «Молот ведьм» в качестве предисловия.


https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4733496
Время звучания: 14:38:19

Якоб Шпренгер (Jacob Sprenger; 1436, Рейнфельден – 6 декабря 1495, Страсбург) – профессор теологии, инквизитор, известный демонолог, немецкий доминиканец, декан Кёльнского университета, считается соавтором книги «Молот ведьм», написанной совместно с приором Генрихом Инститорисом. Однако работа Шпренгера, по-видимому, ограничилась лишь введением, названным «Апологией».

Генрих Крамер (Heinrich Kramer, также известный как Генрикус Инститор (Henricus Institor), 1430, Шлеттштадт – 1505, Брно или Оломоуц, Богемия) – немецкий монах доминиканского ордена, автор «Молота ведьм». (Помещенная на титульном листе книги форма имени «Инститорис» представляет собой латинский генитив – родительный падеж – и читается как: «Молот ведьм» от Инститора»; часто этот генитив ошибочно принимается за номинативную форму имени. Латинское слово «Institor» представляет собой точный перевод на латинский язык немецкого слова «Kramer» – торговец мелочью).

Генрих считал, что он послан самим Господом, чтобы очистить этот мир от ереси. Своё первое расследование, уже в должности инквизитора, он провёл в итальянском городке Триенте. Тогда речь шла об убийстве двухлетнего мальчика Симонио, предположительно это сделала группа иудеев в ходе ритуального убийства. В ходе этого расследования Генрих Крамер вынес смертный приговор девяти евреям из Триента, убитый ребёнок был причислен к лику святых.

В 1484 году папа римский подписывает документ, составленный для него Генрихом Крамером: согласно ведовской булле, власти Германии должны всеми силами помогать инквизиторам в борьбе с ведьмами.

Во времена Крамера погибло около 3000 так называемых «ведьм».

"Молот ведьм" или «Hexenhammer» – бесспорно, основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о чёрной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.

Комментарии:
Это даже более лютый вынос мозга, чем Библия.

христиане проклинающие "язычников", чтут и издают сборник до христовых, языческих книг --- библию.
себе, в качестве Господа, избрали мага-некроманта Иисуса (поднятие Лазаря), ставшего после смерти Высшей Нежитью... И под видом мифического спасения, продолжают набивать мошну, пугая "гееной огненной"


https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4728640
Время звучания: 13:23
Год выпуска: 2014 г.
Исполнитель: Андрей Зайцев
Битрейт: 64 kbps
Количество каналов (моно-стерео): Моно

Описание: «Молот ведьм» - известнейший трактат по демонологии, написанный двумя германскими монахами, доминиканскими инквизиторами Генрихом Крамером и Якобом Шпренгером, и опубликованный в городе Шпэйере в 1487 году.

В первой части обсуждается необходимость глубокого осознания должностными лицами гнусности колдовства, включающего отречение от католической веры, преданность и поклонение дьяволу, подношение ему некрещеных детей и плотские сношения с инкубом или суккубом.

Во второй части устанавливаются три типа злодейств, совершаемых ведьмами, и противодействие каждому из них.

Третья часть содержала формальные правила для возбуждения судебного иска против ведьмы, обеспечения её осуждения и вынесения приговора.

Доп. информация: Генрих Крамер является как бы основным автором книги.

Считается, что Якоб Шпренгер написал только первую часть и, будучи профессорм теологии и деканом Кёльнского Университета, являлся больше теоретиком, чем практиком.

Крамер хвастался, что отправил на костёр 200 ведьм, а также обвинял в ереси тех, кто сомневался в их существовании. Даже его внешний вид вызывал недоверие и страх среди людей. На своих проповедях он предупреждал об опасности искушения дьяволом, запугивал народ и призвал делать доносы при малейшем подозрении, например, при подозрении в сглазе, порче, появлении необычных болезней и т.д. Генрих предостерегал от сокрытия ведьм и помощи им, убеждал всех в теории заговора. Согласно его мнению, действия дьявола и ведьм вот-вот должны были привести к концу света. Удобство созданной им теории состояло в том, что по указанным признакам можно было обвинить почти любого человека. Руководствуясь папской буллой и пытая людей, он искал только виновных, не пытаясь никого оправдать. Кстати сам Крамер в 1490 г. был осужден инквизицией за неадекватные способы допроса. Под суд он шёл далеко не впервые.